Изготовление гнутых профилей в роликах

ОАО "Ульяновский НИАТ" производит гнутые профили различного поперечного сечения и профилегибочное оборудование

Введение

Схемы реализации процесса

ОАО “”Ульяновский НИАТ”

УлГТУ, кафедра МиОМД

Гнутые профили – это один из видов высокоэкономичных видов металлопроката, изготавливаемый методом профилирования листов, полос или лент на профилегибочных агрегатах различных типов.

Процесс профилирования заключается в последовательной подгибке и формовке листовой или полосовой стали до требуемой конфигурации готового профиля в фасонных калибрах валков профилегибочного стана.

Гнутые профили проката можно изготавливать самой различной конфигурации поперечного сечения, в том числе замкнутой и полузамкнутой форм, из цветных металлов и сплавов, углеродистой, низколегированной и легированной сталей шириной исходной заготовки до 2000 мм и длиной до 12 м или большей (Тришевский И.С.).

Традиционное профилирование – одно из направлений изготовления гнутых профилей, было развито Тришевским И.С. в середине прошлого столетия. В настоящее время традиционное профилирование успешно заменяется более современными методами профилирования листовых заготовок, в частности, методами интенсивного деформирования (МИД и СИ).

Схемы реализации и характерные особенности различных методов приведены в таблице.

 

Схемы реализации методов профилирования

 

 

Традиционное профилирование

Метод интенсивного деформирования

Стесненный изгиб

Схема реализации процесса

НДС в зоне сгиба

Характерные особенности различных методов

Параметры

Метод

ТП

МИД

СИ

Количество переходов

12-22

4-8

3-4

Количество зон сгиба

до 12

до 12

до 8

Угол подгибки за один переход, град

8-12

20-45

20-45

Система калибровки

последовательная

параллельная

параллельная

Тип калибра

открытый

закрытый

закрытый

Ширина заготовки

L теор > L прак

L теор = L прак

L теор < L прак

Размерная точность по сечению

низкая

высокая

повышенная

Традиционное профилирование предусматривает малые углы подгибки за переход, что способствует наилучшему сохранению покрытия. Однако количество переходов велико (20 - 52), что обуславливает высокую стоимость оснастки и оборудования и неэффективность использования в серийном и мелкосерийном производстве.

Метод СИ заключается в осадке волнообразной заготовки с утолщением металла в зоне сгиба. Метод разработан для труднодеформируемых и малопластичных материалов, применяемых в авиационных конструкциях и содержит 2-4 перехода для профилей типа швеллер, корытный, Z-образный. Стесненный изгиб характеризуется тем, что в процессе гибки к листовой заготовке прикладываются дополнительные силы сжатия в тангенциальном, радиальном и аксиальном направлениях. В отличие от обычной гибки (традиционного профилирования), при котором нейтральный слой смещается в сторону внутреннего контура, под действием дополнительных сил сжатия в зоне сгиба происходит смещение нейтрального слоя от средней линии в сторону наружного контура. Уменьшение деформаций растяжения снижает растягивающие напряжения и деформации наружного контура, устраняет опасность его разрушения при гибке с малыми относительными радиусами. Метод СИ позволяет получить радиусы гибки ( r в=0,5- 2 мм) меньше предельно допустимых при обычной гибке.

Относительно сохранения покрытия метод СИ является наименее пригодным, поскольку поперечное обжатие профиля, утолщение в зоне сгиба сопровождается высокими контактными напряжениями и деформациями, что не способствует сохранению покрытия.

Метод интенсивного деформирования является промежуточным между традиционным профилированием и методом СИ и представляет более прогрессивный метод изготовления профилей практически любого сечения. Преимущество МИД по сравнению с традиционным профилированием заключается в максимальном использовании упругопластических свойств металла, что позволяет использовать минимальное количество переходов и обеспечить снижение стоимости оборудования и продукции.

Принципиальными технологическими особенностями, реализующими идею метода интенсивного деформирования в роликах, являются:

ОАО “Ульяновский НИАТ”

Ульяновский научно-исследовательский институт авиационной технологии и организации производства

ОАО "Ульяновский НИАТ" было образовано в 1993 году выделением из состава головного (Московского) НИАТа, созданного в 1920 году как Центральный Институт Труда (ЦИТ).

80-летние традиции ЦИТа полностью сохранены специалистами института – исследование новейших направлений в технике и организации производства, разработка оборудования и технологий, внедрение в производство разработок "под ключ".

Применяемые интенсивные методы деформирования металлов позволяют значительно снизить количество переходов, применять гибочно-прокатные станы меньших размеров, таким образом экономя средства заказчиков.

В сферу деятельности предприятия входит:

В настоящее время институтом освоена следующая номенклатура изделий:

Только за последние 10 лет профили из листовых материалов, изготавливаемые по нашей технологии, внедрены в действующее производство самолетов Ил-114, Ту-334, Ил-103, Бе-200, АН-70, АН-140.

Научные исследования, проводимые в институте:

Ген. директор: Марковцев Владимир Анатольевич

(к.т.н., руководитель научного направления)

Тел. факс. 8-8422-55-02-82

www .ulniat .ru, niat @mv .ru

Ульяновский государственный технический университет

Кафедра “Материаловедение и ОМД”

Кафедра основана в 1958 году.

Заведующий кафедрой - к.т.н., доцент Кокорин Валерий Николаевич.

Телефон кафедры: (8422) 41-78-88

Адрес электронной почты: omd@mf.ulstu.ru

Одно из направлений исследования кафедры: исследование процесса изготовления гнутых профилей в роликах:

Руководитель научного направления Филимонов Вячеслав Иванович, д.т.н., профессор

вверх страницы на главную

 

 

Сайт создан в системе uCoz